Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Френдлента бурлит обсуждением темы изнасилования и общественного отношения к этому явлению. И до меня дошла одна вещь, которая раньше не доходила, к сожалению.
Сколько раз так случалось: какую-нибудь девушку изнасиловали, и идёт обсуждение ситуации. И вдруг выясняется, что девушка, оказывается, возвращалась одна, ночью, по сомнительному маршруту, ещё и не дай бог в короткой юбке или подвыпившая. И большинство реагирует: "Сама виновата". Или в лучшем случае:"Девушку жалко, но о чём она думала, когда садилась в чужую машину/шла одна ночью через гаражи/и т.д. и т.д."
Чёрт возьми, да я сама так же реагирую. И это - чудовищно. Потому что такой реакцией мы даём потенциальным насильникам МОРАЛЬНОЕ право на насилие. Потому что получается, что изнасилование - преступление, но в некоторых случаях вроде как оно является естественным разрешением ситуации, что в некоторых случаях насиловать МОЖНО.
И я не знаю, как эту установку вытравить из головы.
Это не значит, что надо забыть о безопасности и осторожности, речь не о том.
Просто мы почему-то забываем, что насильники не дикие звери или погодное явление, это тоже люди, живущие в том же самом обществе, что и мы, и что они тоже впитывают это общественное отношение или даже формируют свои взгляды, опираясь как раз на общественные стереотипы.
Скажем, если в лесу водятся ядовитые змеи, то надо ходить в резиновых сапогах. И если человек пошел босиком и наступил на змею, и она его укусила - он сам виноват. Но змея, в отличие от человека-насильника, разума не имеет, и не будет кидаться на любого человека без сапог только потому, что в нашем человеческом обществе считается, что он в таком случае сам будет не прав. А вот человек-насильник, увидев на темной улице девушку в коротой юбке или просто девушку на темной улице или просто девушку в любое время суток одну, или даже не одну, но им некуда будет обратиться за помощью (в зависимости от того, как далеко распростаняются его представления о "преступной неосторожности" жертвы), вспомнит позицию "сама-дура-виновата" и почувствует себя ВПРАВЕ.
Я это всё пишу, а в собственной же голове крутится:"Но если девушка, к примеру, сама села в машину, и улыбалась..." Да никаких "НО ЕСЛИ"!!!
Нельзя позволять себе даже часть вины перекладывать на жертву - это приводит только к тому, что насильники чувствуют себя правыми, что им позволено так себя вести (ну и к комплексу вины у жертв). И, повторюсь, я не знаю, как эту установку в голове сломать, слишком прочно она въелась.
Вспомнилось из личного опыта. Уже несколько лет прошло, всех подробностей не помню. читать дальше
Сколько раз так случалось: какую-нибудь девушку изнасиловали, и идёт обсуждение ситуации. И вдруг выясняется, что девушка, оказывается, возвращалась одна, ночью, по сомнительному маршруту, ещё и не дай бог в короткой юбке или подвыпившая. И большинство реагирует: "Сама виновата". Или в лучшем случае:"Девушку жалко, но о чём она думала, когда садилась в чужую машину/шла одна ночью через гаражи/и т.д. и т.д."
Чёрт возьми, да я сама так же реагирую. И это - чудовищно. Потому что такой реакцией мы даём потенциальным насильникам МОРАЛЬНОЕ право на насилие. Потому что получается, что изнасилование - преступление, но в некоторых случаях вроде как оно является естественным разрешением ситуации, что в некоторых случаях насиловать МОЖНО.
И я не знаю, как эту установку вытравить из головы.
Это не значит, что надо забыть о безопасности и осторожности, речь не о том.
Просто мы почему-то забываем, что насильники не дикие звери или погодное явление, это тоже люди, живущие в том же самом обществе, что и мы, и что они тоже впитывают это общественное отношение или даже формируют свои взгляды, опираясь как раз на общественные стереотипы.
Скажем, если в лесу водятся ядовитые змеи, то надо ходить в резиновых сапогах. И если человек пошел босиком и наступил на змею, и она его укусила - он сам виноват. Но змея, в отличие от человека-насильника, разума не имеет, и не будет кидаться на любого человека без сапог только потому, что в нашем человеческом обществе считается, что он в таком случае сам будет не прав. А вот человек-насильник, увидев на темной улице девушку в коротой юбке или просто девушку на темной улице или просто девушку в любое время суток одну, или даже не одну, но им некуда будет обратиться за помощью (в зависимости от того, как далеко распростаняются его представления о "преступной неосторожности" жертвы), вспомнит позицию "сама-дура-виновата" и почувствует себя ВПРАВЕ.
Я это всё пишу, а в собственной же голове крутится:"Но если девушка, к примеру, сама села в машину, и улыбалась..." Да никаких "НО ЕСЛИ"!!!
Нельзя позволять себе даже часть вины перекладывать на жертву - это приводит только к тому, что насильники чувствуют себя правыми, что им позволено так себя вести (ну и к комплексу вины у жертв). И, повторюсь, я не знаю, как эту установку в голове сломать, слишком прочно она въелась.
Вспомнилось из личного опыта. Уже несколько лет прошло, всех подробностей не помню. читать дальше
и не только стыдно - тупо постравматика не дает, потому что в полиции придется рассказывать все в подробностях, начиная от сколько раз, чем и куда. Не каждая захочет хоть раз об этом рассказать, а рассказать-то придется неоднократно.
+ ещё и доказать, что это именно насилие было, а не "сама дала а потом пожалела". а полицейские многие нас, к сожалению, сами поддерживают позицию "сама-дура-виновата"
это тоже право сильного "хищник-жертва", виктимное поведение и все такое. В твоем случае ты его не продемонстрировала, и ничего плохого не случилось, хотя и сама признала, что физически ты сделать ничего не могла. Своим моральным правом водила воспользовался фактически, но твое не пискнуло и не подняло руки/ноги в ответ, вот и.
Не совсем. Они очень жестко допрашивают, в том числе и с подковыристыми вопросами, потому что им надо точно знать, реально было изнасилование, или это "посткоитальный отзыв согласия" в худшем смысле. Понятное дело, что реальной жертве тяжеловато на таких допросах.
В смысле?
ой, есть термин такой? любопытно)
стала его отчитывать,, не замолчала, не впала в ступор, в истерику и пр. Т.е. с его т.з. сохранила определенное хладнокровие. А со спокойными, уверенными в себе людьми, гораааздо больше проблем у нападающего, чем у подверженных эмоциям.
вы сами понимаете, что сами говорите сейчас глупость.
разумеется. Как и вы. Но вам это не помешало.
Грубо говоря, женщина передумала после того как (это бывает, например, когда девушка боится родительского гнева, ну или просто ей вот так встряло в голову).
Грубо говоря, женщина передумала после того как (это бывает, например, когда девушка боится родительского гнева, ну или просто ей вот так встряло в голову).KatrinMort, ясно)
.Shamsi.,
И несколько слов от меня.
Мне вся эта катавасия с обсуждением того, насколько жертва спровоцировала изнасилование, из которого напрочь выпадает фигура насильника, напоминает ситуацию "тортик съелся".
Вот есть семья, у одного из членов которой есть чудная привычка втихую самостоятельно съедать вкусное, предназначенное всем. При этом семья не особенно богатая, просто купить еще один тортик не выйдет. А любитель сладкого - полностью здоров и вменяем. И вот вся семья изощряется в том, как бы покупать тортик непосредственно перед съедением, куда бы его спрятать, кого бы оставить ночевать перед холодильником. Помогает слабо, потому что любитель сладкого очень изобретателен, а если нет тортиков, он переключается на борщик и вообще все, что плохо лежит.
Съел он в очередной раз общий тортик, предназначенный для празднования дня рождения бабушки, и вот глава семьи с пристрастием разбирает, достаточно ли хорошо бабушка прятала. Достаточно ли сил посвятила тому, чтобы уберечь тортик. Вдруг проявила неосторожность? Рассеянность? Внуки осуждающе смотрят, но тоже чувствуют вину. Подробно обсуждаются стратегии сохранения съестных припасов, причем стратегии эти таковы, что вся жизнедеятельность семьи вращается вокруг охраны тортика и прочего съестного. Нельзя расслабляться ни на минуту.
А любитель тортика сидит тут же и поддакивает - мол, ну да, она плохо прятала, она же вообще не старалась, она, можно сказать, и не прятала даже, она была так небрежна, что явно соблазняла меня этим тортиком. читать дальше
URL записи
В любой сфере деятельности существуют меры предосторожности. В банках охрана и сейфы, на предприятиях ТБ. В ИС правила использования и безопасности. Все это добавляет проблем в жизни.
Но меня бесят тупые дуры надевшие короткие юбки и садящиеся в машину "просто покататься". И другие товарищи которые орут "жертва априори не виновата". В данной ситуации 2 человека и множество факторов. Если девушка выглядит доступно и ведет себя соответственно делаются определенные выводы. Границы каждый устанавливает себе сам. Выход же за рамки "Общепринятого" это уже сознательный выбор или глупость. И мне странно слышать от вас слова в защиту глупости. Хотя глупость себя проявляет и в других аспектах жизни. Например взять кредит на айфон, а потом отрабатывать его "на панели". Банк по вашей логике сутенер?
...
С другой стороны, конечно же, будет верным, что: преступник виноват, так как она должен был поступить по-другому.. Так как в данном случае имеет место правовая необходимость - обязаность соблюдать какие-то правила. Любой нарушивший их - является виноватым просто по факту нарушения, так как правила всегда пишутся таким образом, что бы делать невыгодными их нарушение и что бы все должны были соблюдать эти правила. Понятие вины не имеет вне каких-либо строгих правил. Конечно, тот факт, что виноват преступник - не означает, что жертва не совершала фактических ошибок со своей стороны. Просто наличие ошибок само по себе - не значит, что поведение было неправильным. Это - логическая ошибка перфекционизма, идея "Справедливого Мира". Некоторые люди верят в то, что с ними не случится ничего плохого, если они будут поступать правильно, а значит и в то, что плохие события происходят только с теми из люде, кто не поступает правильно. Это разумеется - наивные фантазии. В реальности, не существует никаких гарантий, нет справедливости и нет никакого воздаяния: всё это придумали люди, что бы иметь возможность влиять на решения других людей. Для отдельного человека умное и правильное поведение в конкретное ситуации может оказаться смертельным, а для другого - глупое и иррациональное поведение оказаться верным просто в силу стечения обстоятельств.
«Единственный способ эффективной работы с чужой злой волей - воздействие на эту волю. Все.»
Здесь автор некомпетентен. Стратегия борьбы против врага, который не рефлексирует - является абсолютно аналогичной стратегии борьбы против стихийного бедствия. При этом, лишение себя возможности рефлексировать и принимать решения - является стандартным ходом в борьбе двух противников, обладающих волей друг против друга. Любая игра против игрока, который обладает собственной волей - придёт к тому моменту, когда он принял окончательное решение и никакие ваши угрозы, уговоры, наказания и объяснения не будут иметь силы. Без каких-либо исключений. Этот этап всегда наступит. Понимаете? Убивают не люди, убивает оружие. И если выстрел уже произведён пулю уговорить вы уже не сможете. Зато бронежилет - сможет спасти вам жизнь. В этом смысле, любая мера предосторожности - работает лучше воздействия на человеческую волю. Просто потому, что если у врага нет возможности вам навредить - его воля уже не имеет значения.
Весь пост и основная часть комментов про изнасилования в целом, в независимости от обстановки, в которой они происходили. Так что, кто тут читать не хочет это ещё вопрос.
Вы говорите, что есть ситуации, которых можно избежать. Да, есть простые методы, чтобы защититься от простого случая. Те же темные подворотни и короткая юбка. Окей, по подворотням не шатаемся, в коротких юбках не ходим. Но что делать с парнем, который пару раз сводил девушку в кино и считает, что она уже должна ему дать? С начальником, который рассчитывает не только на кофе в кабинет?
Судя по вашим словам: То что вы описали есть и будет. Вы полагаете, что с этим, как со стихийным бедствием, ничего нельзя сделать. А я, как раз полагаю, что можно. Но работать нужно не с жертвами и их поведением, а с ходом мыслей потенциального насильника.
В принципе, дальше дискуссию нужно либо свернуть, либо уже продолжать на другую тему. А если вы попытаетесь ещё раз мне рассказать про короткую юбку и хачиков мне придется вас невежливо послать.