Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
На днях прочла интересную психологическую статью.

Мне там понравилось одно выражение - "ХОДИТЕ ОПАСНО".
Весь плохой период ходите опасно. Вы все это время будете тратить больше сил, чем у вас есть, и поэтому у вас все будет валиться из рук, забываться и теряться, именно вы будете первым кандидатом на срыв агрессии в транспорте, вы будете привлекательной целью для воров, уличных разводил, попрошаек и гопников, и даже если вы никак не проявляете себя вообще, одеты в темно-серое и заняты чтением учебника географии России – каждый трамвайный хам будет цепляться именно к вам. Это вы «не так себя ведете». Это вы «не в том состоянии», и сделать с этим что-то вам удастся не скоро. ХОДИТЕ ОПАСНО.

Сегодня как раз на себе испытала: не очень всё гладко дома, потом по телефону повздорила с матерью, и финальным аккордом - чуть не попала в совершенно идиотское ДТП, перестроилась (повезло, что с большим запасом) перед маршруткой, а потом впервые с тех пор, как стала самостоятельно ездить, запуталась в коробке передач, вместо первой включила третью и радостно заглохла. Успела глянуть в зеркало заднего вида и подумать: "Ну всё". А нет, маршруточник оттормозился, сигналил (и матерился, думаю) долго. Я включила аварийку и уехала от греха подальше в другой ряд) Но неприятно, да. Не ожидала от себя.

@темы: Ich uber mich, Повседневность

Комментарии
26.02.2016 в 17:59

"Настало время сбросить лишний жир, нам нужно мыло, чтоб очистить мир"
Прочитала статью. Вообще не поняла - о чём это? Что автор сказать-то хотел?
26.02.2016 в 18:07

Вишнёвый сок и мороженка
вы будете привлекательной целью для воров, уличных разводил, попрошаек и гопников меня этот совет напугал. Следуя ему, можно и в больничке оказаться...
26.02.2016 в 18:17

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
о, я ровно теми же словами думала, когда на фоне кризиса в личной жизни гробанулась, перебегая по зебре (просто на сухом асфальте поскользнулась) и узрела неспешно накатывающийся на меня бампер.
когда ты не человек, а кусок человека, то и правда надо себя беречь в десятикратном размере. :yes:
26.02.2016 в 18:41

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Вообще не поняла - о чём это? Что автор сказать-то хотел?
ну. там сложно, я с общей концепцией не слишком согласна. К тому же по ссылке только одна из частей общей работы.
Меня именно выделенный абзац заинтересовал и заставил задуматься.
26.02.2016 в 19:30

Locus ubi mortui docent vivos.
Self-Changed, а я с концепцией в целом (за исключением многих деталей :lol: ) согласна, только стиль изложения... очень уж...
26.02.2016 в 19:32

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Там про выход из зависимых отношений, сопровождаемых насилием. Стиль изложения адовый (ну это княжна же), но по содержанию вполне норм.
(Кстати, мне ещё понравилось замечание, что в жизни человека активизируются партнёры-абьюзеры, именно когда человек начинает чуточку приподниматься над привычным уровнем жизни. У меня такие вот эпизоды всякий раз совпадали с продвижением в терапии).
27.02.2016 в 03:35

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Там про выход из зависимых отношений, сопровождаемых насилием.
ну, я лично считаю, что любые отношения - это так или иначе насилие, комплекс компромиссов.
"свобода твоего кулака ограничивается носом соседа", и надо успеть распознать, когда отношения становятся токсичными и, образно говоря, нос рискует быть ощутимо разбитым.
как именно это распознать - уже не моего ума дела, я не психолог) :D
И на мой взгляд, данные здесь примеры в главе про "розовый перец" (насилие под видом заботы) очень уж утрированы (я не могу найти, в какой части это было: типа того, что мать сварила в варенье фрукты для натюрморта, и в итоге "жертва" не сдала отчетный рисунок, вся жизнь под откос и т.д.).
Я считаю, что, если не брать на себя полную ответственность за свою жизнь - то ее начнут брать другие, и решать за тебя.
И что половину озвученных примеров можно было бы решить словами через рот. Что если тебе что-то действительно важно - ты, именно ты сам должен позаботиться о том чтобы окружающие это уяснили. Что если тебе какая-то помошь НЕ нужна - то предупреди об этом.

Вообще меня текст очень заинтересовал - я хочу все части прочесть на досуге. Потому что с оооочень многим я таки согласна.
Примерно так же:
я с концепцией в целом (за исключением многих деталей :lol: ) согласна
:D
Но вообще надо дочитать до конца, чтобы полные выводы сделать.
27.02.2016 в 09:33

Locus ubi mortui docent vivos.
Self-Changed, меня тоже, кстати, именно примеры в первую очередь удивили. Не могли более показательные дать?
Ведь действительно есть матери, которые целенаправленно воспитывают детей так, чтобы те и пикнуть не могли, какое там позаботиться, чтобы окружающие уяснили и отстоять - это вытравливается из ребенка под видом заботы. Чтобы они не могли, чтобы им не приходило в голову, чтобы те понимали - без матери они - ничтожество, сами не могут, не справятся никогда.
Какое там отстоять свою точку зрения - у них своей точки зрения просто нет.
Это - целенаправленно вбивается в голову, и часто остаётся там до конца жизни. Терапия крайне сложна.
Я видела мать, которая в 13 лет завязывала мальчику шнурки. Думаешь, мальчик возмущался? Он перед каждым своим чихом на маму смотрит - можно мне уже чихнуть или нельзя?
Человека, который воспитан по-другому, просто не затянешь в подобные отношения. Я могу сопротивляться, у меня морально и материально всё в порядке - я в жизни не видела абьюзера, от меня они бегут как чёрт от ладана. Это - не моя заслуга, меня просто с детства так воспитывали. По мне сразу, окончательно и бесповоротно понятно, что из меня жертву - не сделать. По тебе это понятно. По многим понятно - и мы знаем о проблеме только теоретически и из более мягких примеров из жизни знакомых. Ну, я - по работе вижу, и у меня реально волосы дыбом иногда встают от того, что вижу.
Мне гораздо больше нравится, как на эту тему пишет gutta_honey, например, но у неё искать надо среди множества статей, нет подборок и систематизированных выпусков )
27.02.2016 в 13:06

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
как на эту тему пишет gutta_honey
на жж? поищу
27.02.2016 в 13:46

Locus ubi mortui docent vivos.
gutta-honey.livejournal.com/tag/%D0%BE%D1%82%D0... - то, что у неё по тегу "отношения"
27.02.2016 в 14:05

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
VeryZlaya, спасибо!
09.03.2016 в 22:30

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Self-Changed, я лично считаю, что любые отношения - это так или иначе насилие, комплекс компромиссов.
Я как раз не считаю насилием всё подряд — для людей, когда они живут вместе, нормально искать компромиссы (т.е. по сути, взаимно отстраивать и уточнять границы — "притирка", что называется). Насилие начинается, когда идёт вторжение в чужие границы, т.е. процесс развивается уже не на нейтральной/общей территории, а на личной одного из участников. В примере с букетом, мать, судя по всему, вторгалсь в личное пространство дочери (она же говорит "у тебя там ягоды стояли"), а потому, несомненно, это насилие. Причём не только в рафинированном восприятии психолога — в обычном социуме такое поведение тоже оценивается довольно сурово: "нех%й лазить по чужим вещам". :gigi:
ИМХО, отличие насилия от "комплекса компромиссов" — именно в его несимметричности. Это как избиение отличается от спарринга.

Что если тебе что-то действительно важно - ты, именно ты сам должен позаботиться о том чтобы окружающие это уяснили. Что если тебе какая-то помошь НЕ нужна - то предупреди об этом.
Ну, это общие места кагбэ, и на терапии всех пострадавших от насилия учат ответственности в том числе. Но по себе могу сказать, что это действительно долгий процесс. Иногда до смешного доходит: я НЕ ЗНАЮ, нужна мне помощь или нет (особенно если её предлагает кто-то любимый и близкий — раз ценен человек, то и его помощь тоже). А в зависимости вообще всё видится крайне искажённо — в этом состоянии действительно важным становится только одно, соответственно, все прочие сферы выпадают из внимания.
09.03.2016 в 23:00

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
она же говорит "у тебя там ягоды стояли"), а потому, несомненно, это насилие. Причём не только в рафинированном восприятии психолога — в обычном социуме такое поведение тоже оценивается довольно сурово: "нех%й лазить по чужим вещам".
если при этом дочка живет у мамы в квартире, и мошки от ее фруктов разлетаются по дому - то это уже совсе мн ето же самое, что в шкаф залезть.

Хотя личные границы на общей жилплощади - это в принципе часто болезненно и чревато конфликтами.
10.03.2016 в 08:41

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Self-Changed, ну если мошки разлетаются и маман хочет избавиться от них, то "слов через рот" логично было ждать именно от неё. :nope: Тогда бы можно было говорить о компромиссах и т.п. А так получилось в чистом виде посягательство. Просто молча взять и сделать, "как я считаю нужным" — да даже срач из-за этих ягод был бы более экологичным, ИМХО.. ну, если бы поножовщиной не закончился, конечно. :gigi:
(Мне, кстати, надуманным и откровенно идиотским примером там показался другой: про тётку в грязных джинсах, которой муж не разрешил их постирать. О_О Но есличо, я Княжну и не считаю эталоном адекватности :gigi: ).
10.03.2016 в 09:02

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
надуманным и откровенно идиотским примером там показался другой: про тётку в грязных джинсах, которой муж не разрешил их постирать.
это да, это эпично)
10.03.2016 в 09:18

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
У меня просто у самой такая мама.
И у меня пунктик на личное пространство, были и скандалы с криками, и замки я на двери вешала, и до сих пор иногда фейспамлю - живу отдельно, но там есть моя комната и мои вещи.
Но я не считаю, что моя мама плохая и агрессор, и нанесла мне ужасные психологические травмы) Отстаивать свои границы - да, научила.
10.03.2016 в 16:03

Locus ubi mortui docent vivos.
Это как избиение отличается от спарринга.
Я не по теме, просто сказать, что аналогия классная )))
10.03.2016 в 23:02

Это место Кота.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Self-Changed, Но я не считаю, что моя мама плохая и агрессор, и нанесла мне ужасные психологические травмы)
Ну, формально она поступала как агрессор в данной ситуации, но это, исессна, не повод считать её плохой и затаивать пожизненную обиду. И для ужасной травмы недостаточно просто войти в комнату без спроса — там должны присоединяться более глубинные факторы, чтобы ребёнок почувствовал не просто злость/досаду на родителя, а серьёзную угрозу своей безопасности и/или невозможность защититься.
Может, какой-то ущерб мама тебе и нанесла (скандал с криками — всё-таки некоторая потеря нервных клеток ;) ), но действительно глупо любой душевный дискомфорт пафосно называть траУмой. :buh:

Отстаивать свои границы - да, научила.
Ну вот это очень оптимистический финал. И это значит, что мама всё-таки готова была уважать твои границы ;) может, не сразу и небезоговорочно, но раз она позволила тебе их заиметь и укрепить, значит, признала твоё право на отдельность. Есть же родители, которые могут быть довольно деспотичными и авторитарными, но быстро прекращают всякое давление, когда ребёнок "докажет" им свою самостоятельность и взрослость (и даже с облегчением вздыхают, что можно отдохнуть от тяжкой воспитательской работы: наконец-то дитятко выросло и может жить своим умом).
Просто на самом деле бывает же и другой вариант: когда у самого родителя с границами и общей зрелостью хреново, и он лезет в чужие не просто от душевной неуклюжести (и оттого что не читал журнал "Психолоджи" :gigi: ), а от дикого внутреннего раздрая, который надо куда-то слить.
Собственно, как я поняла, статья Княжны именно таких агрессоров и имеет в виду. Она там ещё пишет, что с ними бывает, когда их лишают возможности стравливать негатив на ближнего:
Действовать нужно иначе: убирать из дельта окрестностей объекты, на которых он может стравить напряжение. Порвется изнутри на сто мышей? А это его проблемы. Или психиатра, к которому его привезут на отделение. Покончит с собой? Даже не надейтесь. Если только случайно. Сопьется и умрет? Вперед.
собственно, по этой причине меня периодически порывает на сто мышей, а моя матушка выбрала последний вариант

VeryZlaya, сенькс!