Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Почитала тут обсуждение в одном околособачьем сообществе на тему собак и детей. И оказывается, если собака цапнет за то, что к ней в миску лезут - это нормально. Ей же "неприятно"! И заводить собаку, пока детям "4-7 лет" не исполнится - вообще нельзя (детям же не объяснишь ничего). А причинять собаке малейший дискомфорт - преступление (на обложке статьи изображен мелкий ребёнок, сидящий на алабае, который так страдает, ну так страдает...)
Капец. Как эти люди заводят собак? (я уж не спрашиваю, как они заводят детей)
Я, конечно, не кинолог. Но позволю себе поделиться своими мыслями на основе своего практического опыта и прочитанной за всю жизнь литературы.

Собака - это собака. Не больше и не меньше. Это животное, которое должно жить в иерархической системе. Да, его хорошо бы любить. Иначе зачем заводить? Но нельзя собаку очеловечивать! Любовь и вседозволенность - это совершенно разные вещи.
И позволять делать собаке всё, что ей вздумается - нельзя (с детьми, кстати, это так же работает).
На мой взгляд, собаку можно брать в дом с любыми маленькими детьми, как и заводить детей в доме с собакой (только в этом случае надо будет потратить некоторое время на то, чтобы собака усвоила новый для нее порядок вещей) с тем лишь обязательным условием, что и собак, и детей будут ВОСПИТЫВАТЬ. Причём четко понимая, что кому можно, что нельзя, и каких результатов хочется добиться.

Собака должна усвоить, что она в семейной иерархии - ПОСЛЕДНЯЯ! Любой член семьи может сдвинуть собаку с места, где она лежит - если она мешает. Любой член семьи может залезть руками в миску с едой, что-то оттуда взять, положить, перемешать, вообще забрать миску. Любой член семьи может заглянуть к собаке в пасть, в уши и еще куда ему вздумается. Облокотиться на собаку, лечь рядом или на неё (разумеется, соизмеряя вес и размеры: волкодав и той-терьер имеют разные границы возможностей)). Собака не должна тянуть поводок, не должна брать без разрешения вещи и еду, и уж тем более не должна кусаться. Разумеется, подобные "притеснения" должны иметь под собой какую-то причину, а не просто ребенку скучно, и он стал до собаки докапываться. Поэтому детям необходимо объяснять, что собаки живые, им больно, они устают, они хотят спокойно покушать или поспать. И их нельзя дразнить, обижать и причинять боль ради развлечения. В том числе еще и потому, что у собак есть зубы и они могут откусить кому пальчик, а кому и голову.

Нужно обязательно объяснять, что даже если дома есть свое доброе безобидное животное, любая другая собака - это уже совсем другое дело, потому что она ЧУЖАЯ и может быть опасна. И без разрешения взрослых даже близко подходить нельзя, не то что трогать. Это работает, серьёзно! В конце концов, если ребенок хочет попытать счастья с электрической розеткой, аргумент "этожеребенок" почему-то забывается, и мы принимаем срочные меры. Так вот, чужая собака - по сути та же розетка, только еще опаснее, потому что может проявить инициативу.
Дети очень понятливы, но надо этим заниматься! Если ребенок с визгом бежит тискать чужую цепную овчарку, то это ошибка не ребенка, а родителя.

Выводы? Пожалуй, только один. Заводя кого-либо - детей ли, собак - для начала включайте свою голову. И не выключайте её уже никогда.
Чтобы не было покусанных детей, замученных животных и семейных трагедий.
изображение

@темы: Meine familie, Ich uber mich, Я так вижу, Повседневность, Светопись, Размышления

Комментарии
16.11.2018 в 07:24

"По Дороге Сна - мимо мира людей. Что нам до Адама и Евы? Что нам до того, как живет земля? (с) Мельница
Это великолепино!!! :hlop:Ты чудесно всё написала!!! :friend:

можно я репостну?
16.11.2018 в 07:56

Рождение разума — это видение сердцем.
Я тоже репостну.
Замечательно сказано же.
16.11.2018 в 08:12

Sometimes reasonable men must do unreasonable things
Угу, дрессировка и воспитание всего семейства.
:hlop:
16.11.2018 в 08:14

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
спасибо)))
да, утаскивайте, если хотите
16.11.2018 в 09:18

В тихом омуте я вожусь. Здрасти...
Self-Changed, молодец,отлично написано, аргументировано и изложено, особенно для особо одарённых народов крайнего севера, мичманов и прапорщиков.
Хорошо, вот правда, хорошо!
16.11.2018 в 11:39

безумная мамашка
Собак, кошек и детей надо воспитывать. С воспитанными всегда приятнее жить рядом, выходить в свет и вообще.
16.11.2018 в 11:55

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Если ребенок с визгом бежит тискать чужую цепную овчарку, то это ошибка не ребенка, а родителя.
У нас дома всегда все любили собак, была овчарка, а у соседа дог, на котором я ездила. И мне много раз говорили, что чужих собак без разрешения трогать нельзя, но это не помешало мне года в три повиснуть на шее у огромного волкодава, привязанного у булочной. Мама говорит, владелец собаки от ужаса дышать перестал. Закончилось все хорошо, я была в восторге, пес не возражал, а мама потом больше внимания уделила этому моменту в моем воспитании, больше я без разрешения на собак не вешалась.

А вот брату - как об стенку горох, его дважды кусали чужие собаки, когда он у них из пасти выковыривал еду. Мне больше всего жаль хозяек собак, для них это огромный стресс, это мама адекватная, и после травмы брата ещё и ругали, а другая бы запросто могла потребовать усыпить.
16.11.2018 в 13:45

Надо танцуя спуститься с горы
Как владелец очень большой собаки, на которую регулярно бросаются дети, подпишусь под каждым словом.
16.11.2018 в 15:12

Бес без бесчувствия
Как человек, который пожил с собакой, которая с хозяевами на равных, рыдаю над твоим текстом кровавыми слезами одобрения 🤦🤦🤦
Прям в самую душу.
16.11.2018 в 15:29

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
абсолютно согласна.
когда ко мне приводят на стрижку собаку, которая "не разрешает" с собой то и это , всегда диву даюсь, что люди готовы настолько осложнить жизнь себе и животному(хотя мне это приносит доход).
16.11.2018 в 16:02

Даже дьявол, когда привыкаешь к его виду, может оказаться приятной компанией.
Self-Changed, Люто плюсую. Задолбало уже, если честно, когда во всем винят только собаку - пластилин, из которого лепили люди.
ирваго, скажем так, иногда бывают моменты когда реально лучше какие-то действия с животным не делать. Или делать, но медленно и аккуратно, постепенно приучая. Был нас был коккер, найденыш - дико боялся когда во время стрижки ему стригли лапы. Просто до визга и паники, голосил и лез на ручки хотя никогда его не ранили и не резали даже случайно. Видимо в предыдущей семье или порезали сильно, или били по лапам. Пса мы приучили что когда кто-то касается лап это не так страшно, но на это потребовалось оочень много стрижек)
16.11.2018 в 18:40

Фея Убивающего Домика Сommander orden de la Hacha
Khasa, там другая ситуация. С травмой всё сложно, но постепенно можно приучить.
а ко мне приходят обычно семейные тираны.
Очень распущеные и дико запущеные собаки, которых никто никогда не бил.
ко мне привели один раз колтун на ножках 3-х летней выдержки
Стригла до кровавых мозолей , пришлось пластырем руки заклеивать.
16.11.2018 в 19:33

Scripta manent
Прекрасно.
30.11.2018 в 22:48

Джекил и Хайд. Два мужа по цене одного.
Моя мать регулярно говорит, что воспитание детей и щенков одинаковое: "Что можно, то можно всегда, чего нельзя - того нельзя никогда" (ц), и я, глядя на многих детей, с ней соглашаюсь на этот счет. И с тем, что воспитания часто не хватает.

А с собакой тут был недавно случай (при всех сложностях отношений меня с нашим псом и собаками вообще): соседка собиралась выводить свою собаку, но увидела, что мы идем мимо. Спрашивает у меня: "Вы своего удержите, если вдруг что случится?". Я зависла, потому что мне такая постановка вопроса, типа что я могу не удержать свою собаку, в голову не приходила.

02.12.2018 в 20:02

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Киса Ванская, на меня с Гренделем как-то напал карликовый чихуахуа. Учитывая, что я собиралась быстренько вывести собаку перед работой, была в юбке и на каблуках. Чих кинулся нас реально жрать, я одной ногой отпихивала его, другой пыталась удержаться на подтаявшей грязи - короче, упала. Но Гренделя крепко прижимала к себе, задрав ему голову, чтоб ненароком он не всосал агрессора) Дама заявила, что не смогла своего удержать))))
02.12.2018 в 21:24

Было всё. Мне есть, что вспомнить. ஆ Люблю. Потому что ненависть портит карму. ஆ Веди меня или уйди с моей дороги!
Дама заявила, что не смогла своего удержать))))

Всё правильно - тебе было за что держать, а ей нет, за чихуашку ухватишься - он и помрет ненароком)))
02.12.2018 в 21:57

Джекил и Хайд. Два мужа по цене одного.
Self-Changed, Согласна, удержишь чихуахуа - задушишь случайно. Но вообще меня умиляет и пугает, что мелких собак их хозяева вообще не учат никак ничему и считают ужасно милым, что те нападают на всё вокруг.
07.12.2018 в 18:41

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
он вместе с розовенькой рулеточкой ко мне прибежал)
07.01.2019 в 09:32

Но Гренделя крепко прижимала к себе, задрав ему голову, чтоб ненароком он не всосал агрессора)

Почему я ору с этой фразы? XD

А вообще очень правильная статья - и двуногих, и четвероногих членов семьи надо воспитывать.