Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
05.11.2009 в 11:13
Пишет skuratov-belsky:Есть еще священники в Земле Русской!
Ответы священников на вопросы
1. Как молиться при астме?
Здравствуйте у моего ребенка диагноз бронхиальная астма дочери 5 лет зовут Анна подскажите пожалуйста какие молитвы надо знать с таким заболеванием заранние спасибо
Ирина
С заболеванием надо лечиться. Плюс к тому, обязательно исповедать грехи суеверия, невежества и нехристианского отношения к молитве.
Иеромонах Макарий (Маркиш)
читать дальше
Там еще много такого: www.pravkniga.ru/faq.html?id=1517
URL записиОтветы священников на вопросы
1. Как молиться при астме?
Здравствуйте у моего ребенка диагноз бронхиальная астма дочери 5 лет зовут Анна подскажите пожалуйста какие молитвы надо знать с таким заболеванием заранние спасибо
Ирина
С заболеванием надо лечиться. Плюс к тому, обязательно исповедать грехи суеверия, невежества и нехристианского отношения к молитве.
Иеромонах Макарий (Маркиш)
читать дальше
Там еще много такого: www.pravkniga.ru/faq.html?id=1517
Я с о. Макарием познакомилась на Селигере - отличный человек. Очень умный, образованный, активный. Ходили с ним в Нилову пустынь, на обратном пути закупились питьевой водой, так он у меня практически отобрал канистру

На Селигере он проводил встречу для мусульман, где обсуждались общие для двух мировых религий этические вопросы. Также была организована встреча-диалог - его и шейха Карачая. Опять же, всё на высшем уровне.
Знакомство с ним - это примерно 50% ощущения, что на Селигер я съездила не зря. Ещё 40% производят мои друзья, с которыми ездила. А 5% - всё остальное.

С домашнего компьютера выложу пару его фотографий. Пока выкину то, что есть на рабочем.

А то я тоже читала про него в избранном, и мне он понравился.
Только вот на этот вопрос не поняла совсем ответа, а интересно. Раз ты его цитируешь, ты понимаешь, что он сказать хотел? Объясни, пожалуйста.
4. Почему злые силы, если ими руководствуется космоэнергет, помогают или лечат болезни? И все ли космоэнергеты служат дьяволу, если они посредством космич.каналов, помогают людям?
По православной трактовке увлечение "биоэнергетикой" и подобным - оккультизм и служение силам зла. Это примерно как взять деньги у террористов и на них накормить детей, а террористам спасибо сказать, мол, давайте, ребята, действуйте ещё, а мы вас поддержим, где надо.
Вроде и дети накормлены, но террористическая группировка в итоге становится сильнее, занимает более прочны позиции в обществе, вовлекает в себя новых членов.
Я утрирую, но не могу провести более изящной аналогии.
Моё личное вИдение биоэнергетики, к слову, расходится с православным, но православное я прекрасно понимаю. И в этом плане о. Макарий совершенно прав: он даёт ответ в рамках своей религии, и ответ этот достаточно интересныйи наглядный. И адекватный христианскому вероучению.
Я утрирую, но не могу провести более изящной аналогии.
Я поняла. Мне так и показалось. Просто спросила на всякий случай.
Честно говоря, мне совершенно непонятно, как уживаются в человеке отсутствие предрассудков по одним вопросам с... "адекватностью христианскому вероучению" по другим. Наверное, потому о. Макарию все так и удивляются - потому что из второго, что необходимо для священника, первое, казалось бы, не следует или следует в весьма ограниченном объеме.
Просто у каждой религии/идеологии есть свои рамки, за которыми начинается уже другая религия/идеология. Рамки эти касаются всего: этики, практики, внешнего вида и т.д.
В религии невозможно быть абсолютно демократичным, когда "всё позволено". Это касается не только традиционных религий, где, казалось бы, ограничений больше, чем в современных "сектах". Везде, в любой традиции есть свои ограничительные рамки.
Если ты соотносишь себя с определённой традицией - ты должен придерживаться её предписаний. Так, православие неприемлет оккультизм. Ты можешь быть человеком широких взглядов, воспитанным, толерантным, в конце концов, но если ты считаешь себя православным, то оккультизм (что считается оккультизмом, опять же, в данном случае определяет православное вероучение) - не для тебя.
И это нормально. Иначе потеряла бы смысл вообще идентификация как таковая - если нет чёткого содержания, а есть только название. Религия - это не комплексный обед, где ты можешь съесть гамбургер, но выбросить картошку.
В религии невозможно быть абсолютно демократичным, когда "всё позволено". Это касается не только традиционных религий, где, казалось бы, ограничений больше, чем в современных "сектах". Везде, в любой традиции есть свои ограничительные рамки.
Галь, я понимаю. Это естественно и логично. Я не понимаю, как человек может загнать свой мозг в эти рамки. Либо ему придется лгать (если он на самом деле думает иначе), либо его кто-то загипнотизировал. Очевидно, религия. Но я не понимаю, как это возможно. Да какая там биоэнергетика? Вот чудо, сравнимое с явлением кого-то кому-то. Только не такое возвышенное, из разряда "просто бывает". Не думаю, что о. Макарий лжет. Но я совершенно не могу понять, как перестраивается мозг священников (и прочих истово верующих) на полную некритичность к миру, оценивая его исключительно по рамкам своей религии. Я понимаю, что это им нужно, что это условие веры, принадлежности к какой-либо конфессии. Я не понимаю - КАК?!?!
Почему?
Давай отойдём от религии. Любая этическая позиция - это рамки. И на мой взгляд, чёткая позиция лучше релятивизма.
Помню, где-то читал, что бывают "истинно верующие", а бывают "религиозные фанатики". И это совершенно не тождественные понятия.
я очень часто не понимаю выбора четкой позиции, когда существует не менее справедливая и верная другая четкая позиция.
Возьмём в пример меня.
Я имею чёткую позицию по большинству вопросов, с которыми я сталкивалась в течение жизни. Но я не отрицаю права других людей иметь позицию, отличную от моей. Если они не пытаются мне внушить, что их позиция лучше, конечно) С той же религией. Я понимаю и уважаю православную позицию насчёт эзотерики, экстрасенсорики и т.п., но не принимаю её.
я не понимаю, отчего космоэнергетика (и вообще паранормальщина, очевидно) отвергаются столь легко. Если о. Макарий по жизни был скептиком в отношении подобного и скептиком же пришел к Богу, я все понимаю.
Скептицизм тут ни при чём. "Паранормальщина" не отвергается как таковая (в смысле "этого не существует"), она просто записывается в разряд "плохого" - в контексте христианской морали.
бывают "истинно верующие", а бывают "религиозные фанатики".
+100
Я могу пояснить, но хотелось бы, чтоб Никита ответил, тем более, что он сам начал)
Истинно верующие - люди, взвесившие все "за" и "против", прежде чем принять ту или иную веру, умеют разделять зерна от плевел.
В моем понимании, это так. Духовенство - оно все-таки от слова "духовность", и люди, этим занимающиеся - образованные. Вера не должна ограничивать познание. А у фанатиков - все ровно наоборот.
У меня конечно есть, что сказать, но я пока вас слушаю =)
пишу на заказ чужие мысли.
Почему чужие?
Спасибо, Никита! Мне особенно про слепоту понравилось и осознанность.
Я хочу от себя добавить, что существенная разница между фанатиком и верующим в уровне терпимости. Фанатик по умолчанию нетерпим, а верующий может быть очень терпимым, особенно, если его религия это предполагает.
ага, окей =)
мои 5 копеек: Но даже терпимый верующий может иметь жесткую позицию и не приемлить к.л. качества или духовного явления. В конце концов все мы челвоеки, и ничто человеческое нам не чуждо. Если мы не святые, просветленные или же просто духи)
Несомненно.
Я просто к тому, что от фанатиков терпимости ждать вообще не следует.
Трогательная история с, надеюсь, счастливым концом...
Скептицизм тут ни при чём. "Паранормальщина" не отвергается как таковая (в смысле "этого не существует"), она просто записывается в разряд "плохого" - в контексте христианской морали.
И каждый истинно верующий действительно считает, что это "плохо"? Всеми фибрами души? А до православия может не считать? Меня именно этот переход завораживает. Я именно про него говорю, что похоже на гипноз верой.
Old_Nik, спасибо, хорошо объяснил.
Возвращаясь к моему КАК?!?!, еще раз скажу, что относится оно именно к:
Вера не должна ограничивать познание.
Познание некоторых вещей выходит за рамки "добра" религии. Часть из этих вещей лежит также за этическими рамками большинства людей, это интерес к страданию и пр., я не об этом. А летающие тарелочки? Уфолог не может быть христианином? Или для этого он должен создать некую систему, гибрид своей профессии и христианства, чтобы летающие тарелочки в нее нормально вписались? Или колдунья сельская. Христианка. Она знает, что есть силы добрые и злые. Допустим, злые она считает силами дьявола, а добрые вызывает не молитвой к Творцу, а определенными ритуалами. Так вот судя по ответу о. Макария, добрые - все равно зло. Но почему, если оно помогает людям? В чем его "злость"?
Вера не должна ограничивать познание.
Вера, может, и нет. А религия, по-моему, ограничивает.
Галя, вот ты принимаешь часть позиций христианства, не разделяя их. Тебе не странно, что кто-то принимает их все разом, при этом - взвесив и обдумав, раз уж мы не о фанатиках говорим? Мне это удивительно. Я этого не понимаю. Есть люди, которые и без Церкви думают точно так же, как думает Церковь, но наверняка же не все. Значит, им приходится как-то убеждать себя, принимая веру? Как это происходит? Само собой? Это действительно имеет какой-то сильный мистический оттенок. Я охотно поверю, что многие христиане не все позиции христианства разделяют, если вы мне это скажете. Но если все, это очень удивительно.
Вера (нахождение "внутри" религии) является мощной защитой, ставить её под сомнение - значит открываться, самому себя подвергать какой-то опасности. Страшно. И именно человек сам выбирает закрывать глаза на любые факты, заставляющие сомневаться в вере, противоречащие ей на первый... второй... десятый взгляд - у каждого своя выдержка, интеллект, способность задавать правильные вопросы и искать на них ответы.
Я просто хотела подчеркнуть, что на мой взгляд религия здесь не при чём, она не требует от человека слепоты. Это уже выбор самого человека.
1. Полагаю, что священники должны проповедовать свою религию и бороться с "идеологическими противниками", каковыми в данном случае и являются экстрасенсы.
2. Кроме того всякий священник является официальным представителем Церкви и без благословения правящего архиерея (т.е. вышестоящего начальства) не может нести отсебятину, даже если ему эти экстрасенсы и симпатичны.
3. Разговор здесь не о благости или пользе для конкретного человека, но об Устоях Церкви, об Устоях, вырабатывавшихся веками. Поэтому, коли не говорилось об экстрасенсах в Писании... - это от лукавого. А всё остальное - от Бога.
Отсюда и вывод - коли веруешь как надо и молишься как надо, и обряды соблюдаешь как надо - то в рай попадёшь. А все невзгоды и болезни суть испытания, в которых закаляется душа верующего. Помер праведником, не воспользховался лекарством - в рай попал. воспользовался "не-богоугодным-с-точки-зрения-священника=церкви-средством", то , даже ЕСЛИ излечился - в ад попадёшь.
PS: вспоминаются небезызвестные свидетели Иеговы, которых чмырят все кому не лень за то, что они запрещают себе кровь переливать. А ведь это тоже самое: им, по их мнению, Бог испытания посылает; справились - спаслись; несправились=нарушили предписание - в аду гореть будут.
В завершение история про право пациента на выбор лекарств и врачей: В кабинет главврача вбегает пациент с операционного стола и просит, чтобы именно он вырезал аппендицит. Главврач успокаивает: "Не волнуйтесь, аппендоктомия очень простая операция!" - больной отвечает: "Медсестра тоже так сказала.... только она это не мне сказала - она это хирургу сказала!"
так что выбор за вами - у кого, как и чем лечиться.
с уважением, Ваш Религиовед
Она даёт указания, иногда - намёки о том, что зло, что добро, а человеку уже самому приходится искать ответы, почему именно так.
Ага. Пользуясь словами Алексея, экстрасенсы зло, потому что в Библии про них не написано. Я даже прекрасно понимаю, почему она так говорит, но я не уверена, что в Библии написано обо всем, хотя ее значимости нисколько не снижаю.
Я просто хотела подчеркнуть, что на мой взгляд религия здесь не при чём, она не требует от человека слепоты. Это уже выбор самого человека.
В какой-то степени - да. Но все же мне кажется, что религия предполагает полное доверие, принятие норм. Ты можешь относиться к ним критически, пока ты не в конфессии, но вот ты принял, отлично, ты все взвесил - не изволь теперь сомневаться. Впрочем, в процессе дискуссии я подумала, что истинно верующие, наверное, не все настолько чтут букву закона, насколько я думаю, и обладают известной гибкостью мышления. Просто мне трудно представить, как можно - в случае, если ты не разделяешь эту позицию на все сто - отвечать на вопрос.
Здравствуй, Гость Алексей
всякий священник является официальным представителем Церкви и без благословения правящего архиерея (т.е. вышестоящего начальства) не может нести отсебятину, даже если ему эти экстрасенсы и симпатичны.
Вот примерно это я и хотела услышать. Я тоже теперь задумалась над тем, что, отвечая на вопросы людей, священник все же старается придерживаться "буквы закона". Но у меня бы вызвало когнитивный диссонанс, если б я говорила "это плохо" про то, что, по моим понятиям, хорошо. В таком случае хочется разграничить свою позицию и позицию Церкви. А это уже для верующего не очень хорошо.
Поэтому, коли не говорилось об экстрасенсах в Писании... - это от лукавого. А всё остальное - от Бога.
Ну вот я и не понимаю, как можно при таких условиях говорить "религия познание не ограничивает".
Помер праведником, не воспользховался лекарством - в рай попал. воспользовался "не-богоугодным-с-точки-зрения-священника=церкви-средством", то , даже ЕСЛИ излечился - в ад попадёшь.
Что-то сперва я этого испугалась, подумав совсем не про биоэнергетику, а про лекарства. О нужности которых о. Макарий нам говорит, мол, мухи отдельно, котлеты отдельно, вера - область духа, молись, если хочешь, но и к врачу сходи. По-моему, практический очень взгляд.
так что выбор за вами - у кого, как и чем лечиться.
Ну, у меня с этим проблем вроде нет
Да.
Более того, нередко взгляды человека меняются радикальным образом после принятия религии (не обязательно христианства). В случае с христианством... К примеру, Августин по молодости был язычником, известный православный деятель Дворкин - хиппи. Некоторые люди "приходят" в православие после долгих лет оккультных практик.
Я не вижу в этом ничего удивительно. В конце концов, становятся же кришнаитами или хотя бы просто веганами бывшие "мясоеды".
Или колдунья сельская. Христианка. Она знает, что есть силы добрые и злые. Допустим, злые она считает силами дьявола, а добрые вызывает не молитвой к Творцу, а определенными ритуалами. Так вот судя по ответу о. Макария, добрые - все равно зло.
Ну, что касается сельских колдуний, тут вообще отдельный разговор. Потому что есть феномен "народной религии", и "народное православие" от православия канонического отличается очень и очень сильно. Плюс ко всему традиционное русское двоеверие, которое даже в "официальном" православии явственно выражено... Есть масса любопытной литературы на тему "суеверия в православии", начиная с магических ритуалов и заканчивая всякой еретической хернёй (простите) вроде телегонии. Из-за особенностей иерархии в православной церкви, а заодно проблем с цензурой, высшее образованное духовенство в данный момент пребывает в некоторой растерянности по вопросу, что делать с необразованной паствой и толпой малообразованного духовенства, которое народные нехристианские настроения всячески развивают и поддерживают.
Вообще это очень сложный вопрос - кто "тру-христианин", а кто - не тру. Если человек не знает символ веры своей религии, может ли он считаться полноценным адептом? А сколько процентов нашего "православного" населения вообще знает, что это такое - символ веры? Да даже 10 заповедей-то с ходу мало кто назовёт, хотя они куда более популярны в масс-культуре. Если человек ни разу в жизни не исповедовался, может ли он считаться христианином? Если в церковь ходил последний раз несколько лет назад, а то и в глубоком детстве? Если даже приблизительно не знает, чем его конфессия отличается от других? Если не знает основных религиозных праздников или воспринимает их лишь как повод выпить? И т.д. и т.п.
Канонические правила лучше даже не вспоминать, там всё строже.
И так вот посчитаешь - а сколько у нас в стране православных? Процентов 10-то наберётся? Если считать "воцерковлённых" (т.е. тех, кто регулярно посещает церковь) -то по разным данным их насчитывают около шести процентов от всего населения.
вот ты принимаешь часть позиций христианства, не разделяя их.
Тпррр. Это опечатка? Принимать и разделять - синонимы, на мой взгляд. Что-то я принимаю, да. Что-то - не принимаю, но понимаю. На мой взгляд, православие очень логично.
Тебе не странно, что кто-то принимает их все разом, при этом - взвесив и обдумав, раз уж мы не о фанатиках говорим?
Нет. Я им даже завидую - со своей склонностью к агностицизму. Я, наверное, никогда не смогу принять полностью ни одну религию. И в христианской интерпретации мне во многом мешает гордыня.
Я охотно поверю, что многие христиане не все позиции христианства разделяют, если вы мне это скажете.
Да. Но - см. выше мои рассуждения про "тру".
не уверена, что в Библии написано обо всем, хотя ее значимости нисколько не снижаю.
О, Библия - замечательный в этом плане текст. Язык настолько символичен, что можно найти ответы на ЛЮБЫЕ вопросы. Экзегетика - крайне занимательная штука. Главное - не воспринимать текст буквально, а то обычно это приводит к возникновению всяких жёстких сект.
но вот ты принял, отлично, ты все взвесил - не изволь теперь сомневаться.
Не совсем так. Сомнения и частное мнение есть всегда, иначе религия бы не развивалась, да и богословия бы как такового не было. Если почитать кого-нибудь из святых отцов, то становится понятно, что это были люди, во-первых, великого ума (я искренне завидую тому же Григорию Нисскому, понимая, что никогда, НИКОГДА я не достигну такого уровня интеллекта, дай Бог дорасти до того, чтобы понимать написанное с первого раза), а во-вторых, они постоянно, люто сомневались, и в итоге сомнения приводили их к тем выводам, которые мы можем теперь прочесть. Иногда сомнения приводят к расколу внутри одной религии - к примеру, то же лютеранство по большому счёту возникло (оставим в стороне политику, кстати, поэтому я беру в пример лютеранство, а не католицизм с православием, так проще) в результате сомнений одного верующего человека. Про многочисленные более и менее крупные секты я даже и не говорю.
Религия просто задаёт определённую канву, она может быть достаточно гибкой, но всё же имеет свои границы. Скажем, почему православие, католицизм и то же лютеранство - это христианство, а мормоны - уже не совсем (правда, сами они считают иначе)? Почему чуриковцы или милейшие люди хлысты или скопцы не признаются РПЦ?
(ну, то есть это, конечно, вопросы риторические, но я могу на них ответить, если что)
Впрочем, в процессе дискуссии я подумала, что истинно верующие, наверное, не все настолько чтут букву закона, насколько я думаю, и обладают известной гибкостью мышления.
См. мой пример про святых отцов.
Просто мне трудно представить, как можно - в случае, если ты не разделяешь эту позицию на все сто - отвечать на вопрос.
Ну я же могу отвечать на вопросы по православию (да и по другим религиям) - насколько мне образования хватает. Там, где не хватает - могу залезть в нужную мне книжку (включая Библию), а потом - ответить.
Если меня спросит православный человек как, к примеру, православие относится к разводу - я ему честно и подробно отвечу. Про католицизм я скажу другое. Если спросят моего личного мнения - я скажу третье. Главное - не выдавать своё личное ИМХО за какую-то имеющуюся традицию. К слову, к сожалению, не все священнослужители об этом помнят.
Здесь я имела в виду - считаешь достойными и логичными.
Если меня спросит православный человек как, к примеру, православие относится к разводу - я ему честно и подробно отвечу. Про католицизм я скажу другое. Если спросят моего личного мнения - я скажу третье. Главное - не выдавать своё личное ИМХО за какую-то имеющуюся традицию.
Понятно. Полагаю, мой вопрос был основан на том, что изящество ответов о. Макария и его личная убежденность заставили меня думать, что отвечает он не от лица Церкви, а от лица себя и затем уже Церкви. Но если отвечаешь от лица именно и в первую очередь Церкви, отбросив субъективность, проблем быть не должно.
А вообще, Галя, по психософии ты 95% 2Л - у нас такая... явная разница мышления
Спасибо, ты хорошо все объяснила.
Не согласна с такой трактовкой)
Я буддизм, к примеру, считаю весьма достойным (хотя мне странно использовать оценочное слово) и логичным. Но я не могу сказать, что я принимаю что-то из буддизма.
"Не моё".
изящество ответов о. Макария и его личная убежденность заставили меня думать, что отвечает он не от лица Церкви, а от лица себя и затем уже Церкви.
Я не вижу здесь противоречия. От лица-себя-как-члена-церкви.
Да я поняла. Я использовала "принимаешь" = "считаешь нормальным для ряда населения исповедовать эти принципы", а не "принимаешь" = "сама являешься адептом этого учения".
Я не вижу здесь противоречия. От лица-себя-как-члена-церкви.
Если его убеждения всецело равны убеждениям церкви, значит, он для меня удивителен и невероятен. Если он мучается противоречиями, как те святые отцы, мне удивительно, что он отвечает людям. А если они задают вопрос, которым он сам мучается? Он, по идее, должен ответить по церкви. Но тогда он лжет лично перед собой. А пропустить вопрос он не может, верно?
Я против о. Макария ничего не имею абсолютно, рассуждаю абстрактно.